Можно сказать, что советская власть пыталась создать общество тружеников. Усиленно пропагандировались рабочие профессии, награждались, рекламировались и возвеличивались передовики производства, успешная карьера предполагала происхождение «из трудящихся» - рабочих и крестьян, в крайнем случае, «из трудовой интеллигенции».
Достаточно посмотреть на происхождение советских и партийных лидеров – только Ленин был сыном инспектора системы образования, кстати, это не такой уж и высокий уровень, Сталин – сын сапожника, и далее тому подобное вплоть до сына тракториста Горбачева.
Большинство нынешних президентов республик бывшего СССР – тоже «из низов». Идеалом советского общества был старательный труженик, для которого единственный способ получения материальных благ – добросовестный труд. Советское общество тружеников противопоставлялось прогнившему буржуазному обществу потребителей. «Вещизм», «погоня за длинным рублем», «тунеядство», «спекуляция» беспощадно преследовались пропагандой, их стремились искоренить через систему воспитания, а часто и при помощи закона. Реклама ориентирует человека исключительно на потребление, ее не интересует, откуда у него деньги, но она четко ориентирует его на максимальное увеличение их количества. И человек-труженик, и человек-потребитель одинаково удобны для государства. Оба они не вмешиваются в политику, законопослушны, не склоны к изменениям, потому что их устраивает существующее положение вещей. Но большинство людей устроены так, что им комфортнее потреблять, чем трудиться, труд они рассматривают не как самоцель.
А как необходимое условие потребления. Труд имеет четкое ограничение в физиологических способностях человека. Потребление же неограниченно, ни один мультимиллиардер не отказался от приумножения своего богатства. Мы стремимся уже сегодня сформировать общество потребления, забывая о том, что в большинстве стран оно формировалось сотни лет, и ему обязательно предшествовал период нищеты и острых социальных проблем. Общество потребления – это результат тяжелого труда и рачительной экономии многих поколений. История нашего общества, начиная с революции и гражданской войны, заканчивая перестройкой, неоднократно уничтожала все, накопленное предыдущими поколениями, обрекала массы на нищету и бесправие.
Реклама формирует у нас все более высокие и разнообразные потребности, и разумны люди, и в том числе в молодом поколении, понимают, что удовлетворение этих потребностей лежит в получении высокой квалификации, производственной и управленческой карьере, которая возможна только при определенных высоких личных качествах. Задача общества – убедить подрастающее поколение, что высокий уровень потребления возможен и без применения криминальных способов, а разочарование в своем уровне должно приводить не к стремлению уйти от действительности в алкоголь или наркотики, а в понимании того, как изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Большинство нынешних президентов республик бывшего СССР – тоже «из низов». Идеалом советского общества был старательный труженик, для которого единственный способ получения материальных благ – добросовестный труд. Советское общество тружеников противопоставлялось прогнившему буржуазному обществу потребителей. «Вещизм», «погоня за длинным рублем», «тунеядство», «спекуляция» беспощадно преследовались пропагандой, их стремились искоренить через систему воспитания, а часто и при помощи закона. Реклама ориентирует человека исключительно на потребление, ее не интересует, откуда у него деньги, но она четко ориентирует его на максимальное увеличение их количества. И человек-труженик, и человек-потребитель одинаково удобны для государства. Оба они не вмешиваются в политику, законопослушны, не склоны к изменениям, потому что их устраивает существующее положение вещей. Но большинство людей устроены так, что им комфортнее потреблять, чем трудиться, труд они рассматривают не как самоцель.
А как необходимое условие потребления. Труд имеет четкое ограничение в физиологических способностях человека. Потребление же неограниченно, ни один мультимиллиардер не отказался от приумножения своего богатства. Мы стремимся уже сегодня сформировать общество потребления, забывая о том, что в большинстве стран оно формировалось сотни лет, и ему обязательно предшествовал период нищеты и острых социальных проблем. Общество потребления – это результат тяжелого труда и рачительной экономии многих поколений. История нашего общества, начиная с революции и гражданской войны, заканчивая перестройкой, неоднократно уничтожала все, накопленное предыдущими поколениями, обрекала массы на нищету и бесправие.
Реклама формирует у нас все более высокие и разнообразные потребности, и разумны люди, и в том числе в молодом поколении, понимают, что удовлетворение этих потребностей лежит в получении высокой квалификации, производственной и управленческой карьере, которая возможна только при определенных высоких личных качествах. Задача общества – убедить подрастающее поколение, что высокий уровень потребления возможен и без применения криминальных способов, а разочарование в своем уровне должно приводить не к стремлению уйти от действительности в алкоголь или наркотики, а в понимании того, как изменить свою жизнь в лучшую сторону.